Toggle the Widgetbar

Важно не то, что попадает в рот, а то, что исходит из сердца наружу.

8. Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
9. Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10. Ибо если кто‐нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11. И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
(Первое послание к Коринфянам 8:8-13)

Это воскресенье “ласково” (или ужасно) называют Мясным воскресеньем. Каждый в православном мире попадает в “печальную” реальность, что это последний день, чтобы есть мясо в течение восьми недель, пока мы не достигнем праздника Воскресения. Это подтверждает мысль о том, что Великий пост-это период лишений, а не период духовного роста. Есть люди, которые лишат себя пищи, но не пойдут ни на какие дополнительные службы, ни на исповедь, ни на чтение Библии, ни на молитву, ни на Причастие. Они сохранят вредные привычки, как и сейчас. И они упустят весь смысл Великого поста. Смысл Великого поста не в том, чтобы лишить себя чего-либо, а в том, чтобы стать ближе ко Христу. Цель поста состоит в том, чтобы получить контроль над тем, что нам нравится—определенные виды пищи—и затем попытаться получить контроль над другими вещами, которые мы любим делать—например, злиться, держать обиду, вести себя как маньяки и т. д.
Святой Павел указывает в Послании в это воскресенье, что “Пища не предаст нас Богу. Нам не хуже, если мы не едим, и не лучше, если мы едим. Только позаботьтесь о том, чтобы эта ваша свобода каким-то образом не стала камнем преткновения для слабых” (I Коринфянам 8:8-9). Любой человек с любой силой воли может некоторое время избегать определенных видов пищи. Не поймите меня неправильно, пост-это важная духовная дисциплина, но это не единственная духовная дисциплина. “Камень преткновения” возникает, когда мы делаем Великий пост и Православное христианство все о посте и о правилах, и забываем самое главное правило-любить друг друга. Исус сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.» (Св. Евангелие от Иоанна 13:35) Мы будем познаны не постом нашим, но любовью нашей.
Святой Павел быстро указывает на это, когда пишет: «согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.» (Первое послание к Коринфянам 8:12). Однако мы обязаны не только заботиться о себе, но и заботиться о нашем брате. Евангельский урок этого Воскресенья, о котором пойдет речь в следующем размышлении, расскажет о конкретных способах проявления любви друг к другу—накормить голодного, поприветствовать незнакомца, одеть нагого и посетить больного. Этот урок из Послания предупреждает, что часть любви к нашему брату-это сознательное усилие не причинять ему вреда, особенно ранить его совесть. Мы не хотим сеять семена сомнения в умах наших братьев. Мы не должны создавать чрезмерной тревоги для наших братьев.
Мы должны любить ближнего. Мы не должны ранить ближнего. И мы не должны вводить нашего ближнего в грех или, как пишет Апостол Павел, “соблазнять брата моего” (Первое послание к Коринфянам 8:13). Когда мы делаем то, что заставляет нашего брата падать, мы также совершаем грех. Например, если я поощряю своего брата красть из магазина (даже если я не краду сам), это грех, как против него, так и против Христа. Юридически он совершит кражу, но морально я буду таким же соучастником этого преступления, как и он, за то, что подтолкнул его к падению. Поэтому мы должны не только любить нашего ближнего, но и побуждать его делать то, что правильно, и у нас есть обязательство перед нашим ближним созидать его и поощрять его, моделируя поведение, подобное Христу, и любовь, подобную Христу.
В Евангелии от Матфея мы читаем: «И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.» (Св. Евангелие от Матфея 15:10,11). Пост-это хорошая духовная дисциплина. Но пост-это не только то, что мы едим или не едим, но и то, что выходит из наших уст. Наблюдая за тем, что мы вкладываем в рот, мы должны следить и за тем, что из него выходит. Это еще важнее.

Давайте сначала очистимся, о братья, царицей добродетелей, ибо вот, она здесь, даруя нам богатство благословений! Она подавляет наши набухающие страсти и примиряет обидчиков с Господином. Поэтому будем приветствовать ее с веселым сердцем, взывая ко Христу Богу нашему: “Ты, воскресший из мертвых, сохрани нас непорочными, когда мы прославляем Тебя, единственного безгрешного. (Доксастикон из Заутрени, воскресенье Страшного суда, пер. автор: О. Серафим Дедес)

Смотри, что ешь. Но, что еще более важно, следи за тем, что говоришь и что делаешь!

Вам также может понравиться

Комментировать запись

Мы не опубликуем Ваш адрес электронной почты. Нужно заполнить все отмеченные поля *

Работаем с 9:00 до 22:00

Заказы принимаем круглосуточно

Напишите нам:

drev.obraz@gmail.com

Позвоните нам:

+7 (908) 671 44 79

WhatsApp

+Toggle the Widgetbar

© 2012-2021. (7530 год от Адама) Иконописная мастерская "Древнерусский образъ" ИП Антонов К.С. ИНН 233103204180 ОГРНИП 320237500308777

© 2021 DAHZ Все права защищены. Иконописная мастерская Константина и Анастасии Антоновых.

Современное Древлеправославие