Toggle the Widgetbar

«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53)

 

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (Первое послание к Коринфянам 6:19)

Как видно из этих слов апостола Павла, верные есть храмы Духа Святого. В нас должен жить Христос. Тело и особенно свою душу мы должны всегда содержать в чистоте. Для очищения души от злых вожделений и лукавых привычек Святая Церковь отвела нам четыре поста. Нужны они нам не для того, чтобы мы формально воздерживались от определенных родов пищи, так как «Если бы в посте всё дело было бы в еде, то святыми были бы коровы.» (Иоанн Дамаскин), но чтобы с воздержанием своего чрева от пресыщения и от пищи животного происхождения мы соединяли с этим борьбу в своей душе с коварными змеями- злыми вожделениями и привычками.

Представьте себе христианина исправно молящегося и соблюдающих все посты, а так же не имеющего явно смертных грехов таких как прелюбодейство, блуд, воровство, убийство и т.п. К примеру, такой христианин держит Великий пост. К концу поста он начинает заботиться о Пасхе. Усерднее молится, в последние дни поста пьет воду и ест сухари, а так же погружается в суету грядущего разговения: бегает по рынкам и магазинам, думает о мясных блюдах, о колбасах и салатах, о крашеных яйцах и куличах, об уборке в доме и т.п. И вот приходит верный на всенощную Пасхального богослужения, стоит из последних сил, собирает ум как может, за спиной 49 дней поста, неделя говения, исповедь, марьино стояние, бесчисленное количество поклонов и молитв. И вот клирошане читают апостол, далее крестный ход и под «Христос Воскресе!» наступает долгожданное торжество! И, казалось бы, по всем правилам логики и здравого смысла, по учению всей древней и апостольской церкви для каждого верного Великий пост и Пасхальное богослужение должны увенчаться приятием внутрь себя Пасхального Агнца, Его Тела и Его Крови- Святого Причастия. Но как показывает практика, на Пасхальное Богослужение причащаются только маленькие дети и служители алтаря. Те, которые лучше прочих должны знать как жизненно необходимо Тело и Кровь Воскресшего Христа тем, по слову апостола в телах которых живет Сам Дух Святой, препятствуют последним в такой великий праздник соединиться со Христом в трапезе благодарения! И верным по неволе великий пост заканчивается и венчается не Телом и Кровью Воскресшего Христа, а крестным ходом, яйцами и куличами!

Ад, который по слову Спасителя «уготован диаволу и ангелам его…» (Св. Евангелие от Матфея 25:41) пять с половиной тысяч лет держал в своих оковах помимо святых бесчисленное множество различных законопреступников: содомитов, блудников, чародеев, детоубийц, тех кто приносил своим богам человеческие жертвы, вырезая у этих последних сердца и поедая их перед своими богами-бесами. В этот то ад и сошел Спаситель, не погнушавшись ни одного из его жителей! «Сошло туда Солнце правды, осветило и сделало ад небом, –  ибо где Христос, там и небо.» (Иоанн Златоуст. Беседа о кладбище и Кресте)

Ад не молился, не держал пост, не говел перед пришествием Бога, там не было место даже тонкому лучу света, только мрак и холод тысячи лет. И однако же Спаситель не гнушается адом, но делает его Небом! Мы же христиане почитаемся большинством наших пастырей, «которые пасли себя самих! Не стадо ли должны пасти пастыри?» (Иезекииль 34:2) сквернее и мрачнее ада? Зачем пост!? К чему все сорокадневные воздержания и молитвы!? Смысл всего этого, если венцом поста становится не соединение нас с Телом и Кровью Бога Жизни, а набивание своего чрева мысом и яйцами? Наш «внутренний ад» из года в год, от поста к посту приготовляется к Христу, но тщетно! Так как венцом всех постов нам служит не Агнец храма Духа Святого, а злой агнец неистового чрева- коварное пресыщение!

Мы христиане- «- тело Христово, а порознь — члены.» (Первое послание к Коринфянам 12:27)

От того мы и называем друг друга в Церкви братьями и сестрами, что у нас один, общий для всех Отец. Мы его чада, а не рабы и тем более не враги. И нам жизненно важно как можно чаще всем вместе во время литургии приступать к Чаше и принимать внутрь себя Плоть и Кровь Сына Божия. Это будет нас объединять и вдохновлять на богоугодные дела, исцелять душу, если и пастыри наши будут заботиться не о внешнем нашем виде только, но и о внутреннем, постоянно внушая нам то, какая на нас лежит ответственность за частое причащение, как оно важно в нашей жизни. Но этого нет. Многие не причащаются и раз в году. И священству до этого нет никакого дела. Простите, но возможно это потому, что «сытый голодному не товарищ»? Ведь священники причащаются каждую литургию. В основном, в лучшем случае мирянину хватает причаститься несколько раз в год, пройдя перед этим тысячи мытарств, которые скорее отобьют у человека желание причащаться нежели возродят это желание и помогут ему понять важность этого Таинства. От того что нет в нас борьбы со страстями и нет в нас Христа мы ничем от мирских не отличаемся. Все у нас с ними общее: телевизор, кинотеатры, футбол, распри, зависимость от социальных сетей, разводы в семьях, чревоугодие, пьянство. Мы братья и сестры только несколько раз в год (?), в остальное время все у нас наперекосяк, от прочих мы отличаемся только длинными волосами, кафтанами и сарафанами.

 

В Номоканоне в 225-м правиле сказано: «Ведомо буди и сие, яко должни суть право живущии и среду, и пяток хранящии всего лета, причащатися пречистых Таин, сиречь, в великую Пасху, в день Христова Рожества, в праздники святых Апостол и Богородицы. Аще и сия посты хранят, и елицы достойни суть, не подлежат канону»

Из этого правила мы должны уяснить два важных момента:

  1. Это правило обязывает нас причащаться во все праздники, которыми кончаются ВСЕ многодневные посты! «Право живущие» ДОЛЖНЫ «причащатися». Не могут, а должны(!), то есть ОБЯЗАНЫ.
  2. «Не подлежат канону» значит могут приступать к причастию БЕЗ предварительной подготовки, то есть без поклонов, сухоядения и исповеди.

 

 

Св. Василий Великий в слове «О причащении» пишет: «Иже на всяк день причащатися божественных Таин, добро есть и полезно. Самому Христу глаголющу: ядыи плоть Мою и пия кровь Мою, имать живот вечныи. Мы убо четырежды во всяцей недели причащаемся: в неделю, в среду, в пяток, в субботу, и во иныя дни, аще будет память святаго некоего» (Кормчая, глава 24, лист 253).

Как видно Василий Великий причащался 4 раза в неделю, и считал, что причащаться «всяк день» «добро есть и полезно» Наверное Василий Великий не мог и предположить себе, что современные «ревнители» приложат такие усилия к сокрытию Божиих Дарований, что люди в последнее время и при всем желании едва ли смогут причащаться и 4 раз в год. «Ревнители», то есть пастыри, причащаются во все лето каждую литургию! Вне поста они могут законно быть со своей женой за день до литургии, в субботу законно покушать мяса и без всяких шеститысячных поклонов, ограничиваясь только правильными поклонами, на следующий день в воскресение они могут без малейшего зазрения совести приступить к Чаше! Вот поистине «пастыри, которые пасли себя самих!» (Иезекииль 34:2)  О них написано в Евангелии: «связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их…» (Св. Евангелие от Матфея 23:4) так же «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.» Св. Евангелие от Матфея 23:13)

Сами приступают к Чаше не произведя движения даже и единым перстом, а пасомым своим возбраняют и под тяжелыми бременами взглянуть в сторону воскресшего Христа, разделяя нас с Богом бременами неудобоносимыми и превратно делая нас в очах Божиих недостойнее и хуже ада!

 

Задумаемся братья!

 

Вам также может понравиться

Комментировать запись

Мы не опубликуем Ваш адрес электронной почты. Нужно заполнить все отмеченные поля *

Работаем с 9:00 до 22:00

Заказы принимаем круглосуточно

Напишите нам:

drev.obraz@gmail.com

Позвоните нам:

+7 (908) 671 44 79

WhatsApp

+Toggle the Widgetbar

© 2012-2020. (7528 год от Адама) Иконописная мастерская "Древнерусский образъ" ИП Антонов К.С. ИНН 233103204180 ОГРНИП 320237500308777

© 2020 DAHZ Все права защищены. Иконописная мастерская Константина и Анастасии Антоновых.

Современное Древлеправославие