Toggle the Widgetbar
Старообрядцы РПСЦ

Из глубины веков. Старообрядцы Краснодарского края. РПСЦ

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.»

(Св. Евангелие от Матфея 5:11,12)

 

Тяжелым эхом из глубины веков доносится до наших времен колокольный звон православной веры. Этот мощный, тревожный звон раздавался по всей Руси и возносился от земли к небу, возвещая святую русскую землю о смутном времени.

В самой середине семнадцатого века, желая мирового господства, русский царь Алексей Михайлович и патриарх Никон вводили новые обряды, исправляли церковные книги, жестоко расправлялись с теми, кто твердо стоял на защите единой, соборной, апостольской Церкви. Разорения, казни, изгнания вынуждали выбирать между жизнью и смертью. Истинно православные, не изменившие в своих церковных требниках ни единого слова, сохранившие Христову истину, стали вынужденно называться старообрядцами.

На протяжении многих столетий, спасаясь от преследования русских царей и никонианского духовенства, старообрядцы убегали из страны пешком, в постолах и обмотках, по лесам и болотам шли они, изнуренные голодом, теряя последние силы. По дороге хоронили своих детей, плакали, молились и снова шли в неизвестность, пока не находили себе пристанище.

Так многие из них после долгих скитаний оказались в Румынии. В безлюдных краях дельты Дуная румынские власти выделили беглому люду самые неплодородные земли.

Устав от нескончаемых бедствий и страшных лишений, русский народ постепенно заселял чужие необжитые территории. К концу восемнадцатого столетия здесь насчитывалось уже несколько русских поселений. В основном это были простые крестьяне, рядовое духовенство, казаки, в том числе и казаки с Кубани. Вольная воля, раздолье пришлись казакам по сердцу.

Чтобы сохранить на чужбине все русское в полном смысле этого слова, среди прочих дисциплин, были строго запрещены контакты с местным населением, особенно браки. А самым важным здесь было то, что имелась возможность без всяких опасений исполнять церковные службы по древнему чину. Это способствовало сохранению русского духа.

Живя в изгнании, старообрядцы свято хранили свою веру, чистоту устоев, обрядов и обычаев древней Руси. Это был честный добропорядочный народ. Здесь строили русские храмы, осваивали земли, рожали детей. Но неутолимая тоска по Родине волновала сердца людей.

Румынское правительство русских людей не поддерживало никак. Нищета, голод, отсутствие медицины, строгий надзор властей и непомерные налоги постепенно сделали жизнь русских людей на чужбине невыносимой. И значительно позже, когда в Румынии в 1946 году наступила небывалая засуха, когда особенно часто стали от голода умирать дети, народ стал искать выход.

И уже в 1947 году, после сталинского указа о возвращении русских людей в Россию, многие встрепенулись, поверили, засобирались. Предстояла тяжелая разлука. В сентябре этого же года свое имущество на русский корабль «Карл Маркс» погрузили триста семей. В основном уезжала сельская беднота, неустроенная молодежь. И уже отдаляясь от берега, кто-то проклинал «румына», кто-то бросал свои постолы в воду в надежде на лучшую жизнь в России, кто-то шептал молитву.

Спустя немного времени, многие из тех, кто решил вернуться на русскую землю, оказались в с. Воронцовка, Ейского района.

Старообрядцы РПСЦ
Старообрядческая семья РПСЦ (белокриницкого согласия) первая половина 20 века. Росиия. Краснодарский край, Ейский район, с. Воронцовка

Приехавших сразу записывали в колхоз. Жить подселяли к местным. Местные принимали недружелюбно. Неприязнь вызывали небритые бороды у мужиков, длинные юбки и сарафаны у женщин, и говор, напоминающий что-то из прошлых веков. Их сразу же стали называть «румынами» и «липованами». Советская власть выделила земли под строительство домов. Разрешили, по требованию переселенцев, построить молитвенный дом без внешних признаков храма. По началу даже собирались деньги. Да где их особо взять? Скудная оплата труда, большие материальные проблемы, нужда. В то голодное, послевоенное время каждая семья только начинала забивать первый колышек для строительства своего дома.

Богу молились украдкой. Люди, привыкшие веками во главу угла ставить Христа, на себе испытали всю силу атеистической пропаганды, центром которой была школа. Детей вовлекали в клубную деятельность, в комсомол, стыдили за ношение крестов, устраивали воскресники, заведомо зная, что у верующих этот день священный.

С пересленцев, считая их темными и безграмотными, открыто насмехались.

Случалась для верующих маленькая отрада, когда из самого ближайшего храма из с. Новонекрасовка Приморско- Ахтарского района приезжал старообрядческий священник, чтобы совершить требы. Но это было нечасто. Народ стал изредка, а потом все чаще обращаться к другим религиям. Страшная ересь о том, что «Бог один» и «какая разница» где крестить своих детей и молиться, поражала умы людей. О венчании стали и вовсе забывать. В душу проникали соблазны. Старые люди умирали, а молодежь неслась по течению.

В начале девяностых годов, когда в стране среди других свобод была объявлена и свобода религии, многое в смысле духовности было утрачено. Ослабла религиозность.

Старообрядцы РПСЦ
Иоанн Чустров. Казак старообрядец. Россия. Ейский район.

Но Бог поругаем не бывает. В с. Воронцовка, Ейского района в 2019 году была зарегистрирована старообрядческая община. Летом 2020 года общиной был приобретен земельный участок в селе Воронцовка под строительство старообрядческого храма. На сегодняшний день перед приверженцами старого обряда стоит первостепенная, непростая задача: объединить людей близких по духу, наладить молитвенное общение, возродить традиции. С этой целью планируется строительство храма- тихого пристанища для душевного спасения. Того самого храма, о котором всю жизнь мечтали наши родители и, не дождавшись, уходили в мир иной. Они не смогли, не успели. А нам надо не опоздать. Строительство храма- это возможность для каждого христианина принять участие в добром деле для вечности. Ведь для этого не обязательно быть богатым или знатным. Для этого достаточно быть добрым и сознательным.

Строим во славу Божию и в память о святом благочестии истинно православных. Господи благослови!

Елена Флоровна А.

Желающие помочь могут внести свою посильную лепту по следующим реквизитам:

Наименование поля

расчетного документа

Реквизиты

«Банк получателя»

КРАСНОДАРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 8619 ПАО СБЕРБАНК г. КРАСНОДАР

«БИК» Банка получателя

040349602

«Сч.№» Банка получателя

30101810100000000602

«Сч.№» получателя

40703810930000001990

«Получатель»

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЕЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ОБЩИНА»

ИНН Получателя

2361017373

Комментировать запись

Мы не опубликуем Ваш адрес электронной почты. Нужно заполнить все отмеченные поля *

Работаем с 9:00 до 22:00

Заказы принимаем круглосуточно

Напишите нам:

drev.obraz@gmail.com

Позвоните нам:

+7 (908) 671 44 79

WhatsApp

+Toggle the Widgetbar

© 2012-2020. (7528 год от Адама) Иконописная мастерская "Древнерусский образъ" ИП Антонов К.С. ИНН 233103204180 ОГРНИП 320237500308777

© 2020 DAHZ Все права защищены. Иконописная мастерская Константина и Анастасии Антоновых.

Современное Древлеправославие