Toggle the Widgetbar

Навеялись воспоминания о том, как я наблюдала за работой моего папы над праздничным рядом для иконостаса. Тогда мне еще было около 9 лет. Мне не терпелось увидеть конечный результат и я удивлялась, неужели еще не закончено? Но что тут еще можно дописывать? А он все писал и писал…пока не достигал точки завершенности для своего взгляда.

Пришло время, я решила поступать на иконописное отделение, там была выставка работ третьекурсников, я посмотрела и подумала: о, какие шедевры, неужели и у меня когда-нибудь будет так получаться? Но спустя время, будучи уже выпускницей, я смотрела на те же работы совсем другими глазами и думала: вот тут не прописано, здесь бы немного «подчеркнуть», а там исправить. Таким образом, незаметно приобретаются навыки и открываются совсем другие «художественные глаза».

Вот уже 11 лет как я занимаюсь любимым делом-иконописью. И пришло осознание того, что иконопись это целый путь и настоящая цель иконописца направить этот путь в Вечность, не замыкаться на достигнутом, а больше критиковать самого себя, и в мастерстве, и в духовной жизни, это залог роста. Для иконописца очень важно читать духовную литературу— святых отцов.

С помощью чтения духовной литературы открываются уже иные, духовные глаза и мы видим то, чего раньше не замечали, не задумывались…

Иконопись- это особый путь.
Работа Анастасии Антоновой (Четверговой) 1999 год (9 лет)

Я часто наблюдаю за другими иконописцами и ни разу не видела в нашей профессии людей, которые не любят свою работу. Видела неверующих иконописцев или слабо воцерковленных, но они все равно любят свое дело. Все, кто глубоко вникает в это искусство, серьезно занимается им, сильно привязывается к этому делу все больше и больше. Но ведь бывает так, что привязанность перерастает в настоящую страсть и превращается в безумие, среди светских художников можно найти много таких примеров, но я думаю, что и иконописцы автоматически не застрахованы от такого душегубительного состояния. Для того, чтобы после отхода в Жизнь Будущую, иконописание не стало для иконописца потерей, он просто обязан держать в голове: минеральных пигментов, полимента, олифы и кистей не будет в будущей жизни! Иконы будут совсем не нужны! Все земные дела сгорят и останутся только дела наших душ. То есть в конечном счете это совершенствование в иконописании должно перерасти в нечто большее чем ремесленное мастерство, слиться с работой над своими страстями и послужить для душевного спасения, а не к погибели.

Икона Троицы на золотом фоне
Икона Анастасии Антоновой (Четверговой) 2016 год.

И мне бы хотелось, чтобы у нас, иконописцев постепенно открывались не только художественные глаза, но еще и духовные очи. И тогда иконопись в вечности превратилась бы в кроткое созерцательное духовное делание, которое «теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно,тогда же лицом к лицу», которое превосходит всякое земное искусство неизвестно во сколько раз, которое известно только Богу, Ангелам и святым Его.

Анастасия Антонова

Анастасия Антонова

Художник иконописец.

Комментировать запись

Мы не опубликуем Ваш адрес электронной почты. Нужно заполнить все отмеченные поля *

Работаем с 9:00 до 22:00

Заказы принимаем круглосуточно

Напишите нам:

drev.obraz@gmail.com

Позвоните нам:

+7 (908) 671 44 79

WhatsApp

+Toggle the Widgetbar

© 2012-2018. (7527 год от Адама) Иконописная мастерская "Древнерусский образъ"

Константин и Анастасия Антоновы

Современное Древлеправославие