Toggle the Widgetbar

Есть духовный стих у христиан, называется «Стих о последнем времени» или еще его называют «Христос с учениками». Очень часто для многих, а лучше сказать почти для всех, содержание этого стиха несет в себе информацию (пророческие слова Самого Христа) о последнем времени, о том времени, непосредственно после которого произойдет Пришествие Христа. Для начала приведем аудио версию этого стиха и его текст.

Хор под управлением отца Анатолия Сафронникова.

Стих о последнем времени

Откуда этот стих, кто его сочинил? — Неизвестно! Откуда и кем взято, что стих этот о последнем времени?- Так же неизвестно! В общем можно сказать, что он сомнительного содержания и к нему не стоит относиться как к молитве или как к какой-то истине. Потому что в нем смешаны пророчества как о последнем времени так и пророчества и падении Иерусалима. Точнее в нем практически все строки посвящены падению Иерусалима, но многие из священства и мирян полагают, что текст этого стиха полностью посвящен Второму Пришествию Спасителя!

Давайте обратимся к источнику этого стиха, а именно к 24 главе евангелия от Матфея (зеленым цветом мы выделим слова Спасителя о Падении Иерусалима*, а красным о Втором Его Пришествии):

1. И выйдя, Исус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2. Исус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
3. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4. Исус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5. ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят.
6. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7. ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8. все же это — начало болезней.
9. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10. и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11. и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12. и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13. претерпевший же до конца спасется.
14. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
15. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, —
16. тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17. и кто на кровле, тот да не сходит взять что‐нибудь из дома своего;
18. и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21. ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
23. Тогда, если кто скажет вам: «вот, здесь Христос», или «там», — не верьте.
24. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25. Вот, Я наперед сказал вам.
26. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте;
27. ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28. ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
29. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30. тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31. и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
(Св. Евангелие от Матфея 24:1-31)


Итак! Как видите 19 строк посвящены падению Иерусалима, и только малая половина, всего 4 строки признакам Второго Пришествия!

А вы этого и не знали? Это и не удивительно! Потому что источником знаний о многих предметах, для многих христиан являются вот такие «духовные» стихи, стихи формирующие ложные представления о важных пророчествах! Наверняка вы так же не знали и то, что пророчества о «мерзости запустения», «войнах и военных слухах» и многие другие, перечисленные в стихе уже сбылись и что евангелие давным давно проповедано по всей земле! Друзья! Нужно не вот такие стихи слушать, а читать Священное Писание и творения святых отцов! И тогда все в голове будет вставать на свои места!

Несколько слов о том, что было и чего уже не будет.

1. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

Евангелие было проповедано по лицу всей земли  в течении 20-30 лет после вознесения Христа на небо, иначе как бы Павел сказал: во всю землю изыде вещание их (Рим, X, 18); и опять: благовествования, проповеданнаго всей твари поднебесней (Кол. I, 23) О чем говорит и сам Иоанн Златоуст в 75 беседе на Матфея «Поэтому-то и сказал: и проповестся сие евангелие по всей вселенней, во свидетельство всем языком, и тогда приидет кончина (ст. 14) — не мира, а Иерусалима

2. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте.

«Мерзость запустения» это не Антихрист и не восстановленный Соломонов храм на горе Мориа, а статуя императора, поставленная римлянами в храме Соломона. Сейчас же нет смысла говорить о святом месте, так как место то давно уже осквернено иудеями и магометанами, отчего теряется и всякий смысл в этом пророчестве, если применять его к последним временам, а не падению Иерусалима.

3. Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

Слова «и не будет« ясно указывают на то, что после всего вышеперечисленного жизнь на земле продолжится, а это так же умаляет эти слова, если применять их не к падению Иерусалима.

Таких примеров можно приводить очень много, если вам самим интересно, можете скачать аудио книгу Иоанна Златоуста «Толкование на евангелие от Матфея» по этой ссылке, или прочитать онлайн его здесь (часть 1 и часть 2). В 75 и 76 беседе Иоанн Златоуст полностью разбирает 24 главу евангелия от Матфея, где ясно показывает нам какие пророчества относятся к падению Иерусалима, а какие ко Второму Пришествию Спасителя. После этого вы сами убедитесь в том кто прав, святые отцы и учителя церкви или народное творчество в виде вот таких сомнительного происхождения стихов.


* В 70–м году, в Иудее вспыхнул мятеж против Римлян, который был успешен и правитель Иерусалима погиб; проконсул Сирии, пришедший на помощь, был в свою очередь разбит и потерял одного орла. Это восстание вызвало посылку против евреев Веспасиана и его сына Тита с огромной армией. Тит осадил Иерусалим во время праздников Пасхи, когда большая часть еврейского народа собралась в святой город для ежегодного жертвоприношения. Он завладел им после тяжелой осады, полной ужасных происшествий и стоившей городу 600.000 евреев всех возрастов и полов, т. е. трети всего народонаселения Иудеи. После этого он приказал поджечь город и разрушить храм, от которого не осталось камня на камне, согласно предсказанию Исуса Христа. Все осажденные, не погибшие во время осады, были проданы с аукциона в рабство, правда, их родственники из Иудеи и других областей империи быстро их выкупили, но рассеяние народа тем не менее еще увеличилось. (Флавиан Бренье. Евреи и Талмуд.)

Иудейское пленение
Пленные евреи из Иудеи на внутренней стене Арки Тита
Константин Антонов

Константин Антонов

Милостию Божией грешный иконописец.

Вам также может понравиться

Комментировать запись

Мы не опубликуем Ваш адрес электронной почты. Нужно заполнить все отмеченные поля *

Работаем с 9:00 до 22:00

Заказы принимаем круглосуточно

Напишите нам:

drev.obraz@gmail.com

Позвоните нам:

+7 (908) 671 44 79

WhatsApp

+Toggle the Widgetbar

© 2012-2018. (7527 год от Адама) Иконописная мастерская "Древнерусский образъ"

Константин и Анастасия Антоновы

Современное Древлеправославие