Да будут светила на тверди небесной!

Да будут светила на тверди небесной!

«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.»

(Книга Бытие 1:6,7)

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю…»

(Книга Бытие 1:14-17)


В этой статье давайте рассмотрим, о какой тверди и светилах говорит Господь устами пророка Моисея и что об этом говорят святые ученые, истинные ученые!

Для этого мы обратимся за помощью к Иоанну Златоусту и к каждому отрывку из его слов «о творении мира» мы будем давать соответствующий комментарий.

Иоанн Златоуст. О творении мира.

1. «В начале, — говорится, — сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). Настоящая история написана Моисеем по откровению Свя­того Духа. Она повествует о создании мира, которое произошло силою Божиею и открыто Моисею по благодати пророчества. Мои­сей писал ее не как историк, а как пророк. Он говорил о том, чего не видел, и повествовал о том, очевидцем чего не был. (Беседа о 1 дне творения. Часть 2)

Заметьте, что Златоуст обращает внимание на то что Моисей пророк, а не историк, так как историк не может не ошибаться. Для нас христиан это очень важно понять, так как «все Писание Богодухновенно» (2 Тим. 3:16), а следовательно и не ложно, так как «нет в Нем никакой тьмы.» (1 Иоанна 1:5). Так же немаловажно знать, что Писание растолковывалось святыми отцами по внушению им Духом Святым, как и говорит Павел: «но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1, 20-21).

Творения эти мы и взяли у одного из тех «святых Божиих человек»- у Иоанна Златоуста, который в Церкви почитается Вселенским Учителем с большой буквы. Давайте же разберем с комментариями беседы святителя на книгу Бытия.


2. Во второй день Бог сказал: «да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды» (Быт.1:6). Так Бог сотворил небо, не то — горнее, а это — видимое, создав его на подобие льда из отвердевших вод. Хочу я представить это дело наглядно, потому что многое можно легче понять чрез рассмотрение, чем изъяснить словом. Допустим, что вода поднималась над зем­лею на тридцать локтей. Теперь, Бог сказал: «да будет твердь посреди воды», и вот в середине вод образовалось сгущение на подобие льда, которое подняло половину воды вверх, а половину оставило внизу, как и написано: «да будет твердь посреди воды и»будет «да отделяет она воду от воды». Почему же Бог называет его «твердью»? Потому, что сделал его твердым из не­плотного и разреженного естества вод. Потому и Давид гово­рит: «Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его» (Пс.150:1).  …  Итак, будучи утверждено среди вод, небо подняло половину вод вверх. Но для чего вверху воды? Ради какой нужды? Чтобы кто-нибудь пил? Чтобы кто-нибудь плавал? А что вверху есть воды, свидетельствует Давид, говоря: «небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс.148:4). Заметь же мудрость Созда­теля. Небо, сгущенное из вод, было ледяное. Между тем оно должно было принять огонь солнца и луны и безконечное мно­жество звезд, должно было все наполниться огнем. Чтобы от такого жара оно не сожглось и не уничтожилось, Бог и рас­простер на хребте его эти моря вод, для защиты последнего, дабы, таким образом, оно могло противостоять пламени и не сгорать. Пример имеешь пред глазами. Подобно тому, как теперь, если ты повисишь котел над огнем, он, если имеет воду, выдерживает огонь, а если не имеет, распадается, так точно и Бог противопоставил огню противодействующую воду, дабы небо, благодаря орошающим его сверху водам, имело достаточную устойчивость.

И заметь дивное дело. Небесное тело обладает этою влагою в таком изобилии, что, не смотря на сопротивление такому огню, уделяет даже ее земле. В самом деле, откуда роса? Облака нет нигде, в воздухе воды нет; ясно, что источает ее из своих избытков небо. Потому-то и патриарх Исаак, благословляя Иакова, говорил: «да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли» (Быт.27:28). Говорят, братие, что в день суда верхняя вода удалится, а небо, лишившись оплота вод, разрушится, и звезды, не имея ни пути, ни хода, упадут. Говорим это не без основания; так учит Писание.    «И небеса свернутся, — говорится, — как свиток книжный» (вместо: «сгорая», потому что сгорающее свивается), «и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы» (Ис.34:4). Обрати внимание и на другую пользу. Воды над небесами не только сохраняют небо, но и направляют вниз свет солнца и луны. Если бы небо было прозрачно, то весь свет устремлялся бы вверх, — потому что огонь по природе стремится вверх, — и земля осталась бы без света. Поэтому Бог и покрыл небо сверху безмерною массою вод, чтобы свет отражался и устремлялся вниз. Заметь мудрость Создателя.  (Беседа о 2 дне творения. Часть 3-4)

Из этого отрывка ясно видно, что «твердь» тверда на самом деле и сделана Богом «твердым из не­плотного и разреженного естества вод.» Так же видно что твердь эта поднята Господом вверх за Солнце и Луну, и не без цели, а для того, чтобы от жара светил «небо имело достаточную устойчивость». Не без удивления можно обратить внимание и на ту цель вод над небесами что они «направляют вниз свет солнца и луны.», то есть они находятся за солнцем и луной.

После прочтения следующих строк «Говорят, братие, что в день суда верхняя вода удалится, а небо, лишившись оплота вод, разрушится, и звезды, не имея ни пути, ни хода, упадут.» исходя из ранее сказанных слов святителя и из модели плоской земли можно заключить следующее, о чем мы уже говорили ранее, что звезды на тверди можно сравнить с рыбами в океане, которые находятся в нем на разной глубине и каждая из рыб имеет свое направление течения, и если мы представим себе что океан мгновенно испарится, то вся рыба в нем мгновенно упадет на дно, так как ничто не будет ее поддерживать. Так же произойдет и при кончине мира, небо совьется как свиток и звезды, рассыпанные по нему (по тверди) упадут на землю, так как не будут поддерживаемы уже твердью и водами.

nebo-svivaetsya-kak-svitok

Ангел свивает небо как свиток. Фреска монастыря Хора, Константинополь. 12 век.

С Землей-шариком и звездами размером с Солнечную систему, с таких слов Писания можно только посмеяться (чего лжецы ученые и добиваются), так как скорее мы упадем в какую-нибудь звезду, нежели все они упадут на Землю!

карти

Официальные данные о размерах небесных тел


3. Итак, бездна разделилась, и как оставшаяся внизу вода была бездной, так и поднятая вверх — бездной. Откуда это видно? Давид говорит: «бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих» (Пс.41:8). (Беседа о 3 дне творения. Часть 1)

Снова говорит святитель про 2 бездны. Не нужно путать верхнюю бездну с облаками вод (как нам стараются навязать это лжетолковники на подобии Лопухина), так как ранее мы уже обращали внимание на то что верхняя бездна отделена от нижней твердью и находится за светилами и этим своим положением освящает землю светом солнца и луны.

Разделение вод. Мозаика. Кафедральный собор Монреале, мозаика, XII в.

Разделение вод. Мозаика. Кафедральный собор Монреале, мозаика, XII в.


4. «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной» (Быт.1:14). Почему Бог не создал солнца и луны в первый день? Потому, что тогда не было еще тверди, на которой они должны были укрепиться. И не только по этой причине, а и потому, что не было еще плодов, которые должны были пользоваться теплотою, — плоды произросли на третий день. Чтобы ты, опять, не подумал, что они произросли дей­ствием солнца, Бог творит солнце, луну и звезды тогда уже, когда творение их совершилось.  (Беседа о 3 дне творения. Часть 2)

Опять твердь Иоанн Златоуст «помещает» за пределы солнца и луны. Напоминаем, что за твердью находится бездна вод.

"Прикрепление" светил к тверди. Кафедральный собор Монреале, мозаика, XII в.

«Прикрепление» светил к тверди. Кафедральный собор Монреале, мозаика, XII в.


5. Итак, откуда же солнце? Из света, происшедшего в первый день; Создатель изменил его, как хотел, и превратил его в раз­личные виды; там создал Он вещество света, здесь — звезды. Подобно тому, как из куска золота кто-нибудь чеканит монеты, так точно и Бог располагает свет, разделяя его на части. Подобно тому, как раньше Творец разделил бездну, бывшую одной сплошной водой, на моря, реки, источники, озера, пруды, так точно, рассекши и существовавший один и единообразный свет, Он разделил его на солнце, луну и звезды. Желательно, далее, определить, как создал Бог светила? По-видимому, Он создал их вне неба, и затем утвердил наверху. По­добно тому, как художник, когда окончит картину, прибивает ее на стене, также и Бог предварительно создал светила вне неба и затем уже, подобно художнику, утвердил их вверху, как и свидетельствует Писание: «и создал Бог два светила, …и поставил их Бог на тверди небесной» (Быт.1:16—17). (Беседа о 3 дне творения. Часть 2)

Слова «существовавший один и единообразный свет, Он разделил его на солнце, луну и звезды» входят в полное противоречие с современными баснями ученых, которые говорят что сначала бывает светило, а после свет. Так же здесь мы видим и то, что луна имеет свой свет, а не заимствованный от солнца, об этом мы уже писали здесь.


6. «Да будут светила на тверди небесной, …и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю» (Быт.1:14—15). Так как огонь по природе устремлялся вверх, то Бог возлагает на его природу узду, чтобы он посылал лучи не вверх, а вниз. Огню свойственно стремиться не вниз, а вверх. Когда ты держишь факел, оберни его вниз, и ты увидишь, что, хотя ты и повернул орудие, огонь все же устремляется вверх. Так как Бог знал такую при­роду огня, то и наложил на него оковы, чтобы он светил не сообразно с своей природой, а согласно повелению. (Беседа о 3 дне творения. Часть 3)

И здесь ясно сказано, что солнце и луна светят  вниз, а не вокруг себя как утверждают ученые. Кстати, одни только эти слова из Писания («чтобы светить на землю» (Быт.1:14) полностью опровергают теорию Коперника, по которой солнце светит вокруг себя на все планеты солнечной системы, в Писании же сказано, что свет солнца светит только (!) на землю. 


7. Но, спросим, куда погружается солнце и где оно бе­жит ночью? По мнению язычников — под землею; по нашему же мнению, — раз мы считаем небо шатром, — где? Внимай, прошу, ложна ли наша речь. Если ты имеешь твердо засвиде­тельствованный знак истины, то способ выражения должен указывать и место. Представь лежащий сверху свод. Восток, вообразим, находится там, север — здесь, юг — там, запад там. Когда взошедши солнце собирается зайти, оно погружается не под землю, а, выйдя за пределы неба, бежит в северные страны, и скрывается за ними как бы за стеной, потому что воды не позволяют видеть его течение. … Не эллины научили нас этому, они не хотят признавать этого, и говорят, что звезды и солнце бегут под землю. Наше Писание, божественный учитель, Писание учит и просвещает нас. (Беседа о 3 дне творения. Часть 5)

На слова «По мнению язычников — под землею» стоит сделать некоторое замечание. Многие говорят будто язычники считали что Солнце входит в саму землю, но это неверно, так как многие из древних язычников почитали землю плоским диском и считали что при закате солнца оно проходит своим движением под этим диском. В принципе эту же ложь только с небольшими изменениями продвигают и лжецы ученые, они только говорят о шарообразной земле и если присовокупить к их басням еще басни Эйнштейна про теорию относительности, то для нас да, солнце при закате погружается «под» землю. Так что смело можем называть ученых эллинами и язычниками, кем они в принципе и являются.


8. Почему Бог, когда создал звезды, не благословил их? Почему после создания не благословил растений и деревьев? Одно благословляет, другое не благословляет. Что было при­чиной такого превосходства? Слушай. Звезд, сколько произошло сначала, столько и остается; они не могут увеличиваться ни по числу, ни по объему; поскольку они должны были оставаться в одном и том же положении, они не нуждались в благословении, которое бы их умножало. (Беседа о 4 дне творения. Часть 3)

Что это говорит святитель «Звезд, сколько произошло сначала, столько и остается; они не могут увеличиваться ни по числу, ни по объему» !? Как так!? А как же быть с баснями про зарождение не то что отдельных звезд, а целых галактик с миллиардами звезд? А расширение звезд, а их перерождения и преобразования?

2016-10-27_11-45-57

Басни википедии про рождение звезд.


Как видно из трудов святителя Иоанна, написанное в Библии несообразуется с современными представлениями о астрономии и зарождении Вселенной. Кому верить, Священному Писанию или научному «прогрессу» выбор за вами. Нужно только понять, что при выборе, с одной стороны мы имеем Божественное Писание и Учителей Церкви, а с другой красивую стопку фотографий Nasa и несколько фильмов снятых в Голливуде и на Мосфильме специально для нас, дабы опровергнуть все написанное в Библии.


Полностью труд Иоанна Златоуста «О сотворении мира» (в 4 форматах: pdf, fb2, ebup, mobi) можно скачать здесь.

Чтоб убедиться в целостности учения святых отцов о творении мира, можете почитать еще:

труд Василия Великого «беседы на шестоднев» здесь и

труд Ефрема Сирина «На книгу Бытия» здесь

Так же не без любопытства можно посмотреть 2-а следующие видеоролика

1. Видео о том, как группа американцев запустила в «космос» ракету, предварительно прикрепив к ней 4 камеры GoPro. В итоге ракета не вышла в космос, а влетела в пространство воды.

 

2. В этом видео наглядно доказывается, что закат Солнца может происходить и на плоской земле не имея к тому никаких препятствий.

 

1 комментарий

  1. Админ
    Админ
    03.11.2016 at 19:32 #

    А вот что говорит еще вселенский учитель в беседах на евангелие от Матфея:

    «Бог сотворил небо не в виде шара, как философствуют суесловны; Он сотворил его не вращающимся шаром. Солнце, по словам пророка как ходит? «Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья» (Ис.40:22). Никто из нас не настолько нечестив, чтобы поверить суесловам. Пророки говорят, что небо имеет начало и конец. Потому и солнце не восходит, а идет. Писание говорит: «солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор» (Быт.19:23). Ясно, что солнце, по Писанию, вышло, а не взошло. Говорится также: «от края неба исход его» (Пс.18:7), не восход. Если небо шаровидно, то не может иметь края, потому что круглое где имеет край? Но один ли только Давид говорит? Не говорит ли того же и Спаситель? Слушай Его слова: «когда придет Сын человеческий во славе своей, пошлет ангелов своих с трубою и гласом великим, и соберут и избранных Его …от края неба до края неба» (Мф.24:31).»

Комментировать запись

Мы не опубликуем Ваш адрес электронной почты. Нужно заполнить все отмеченные поля *

© 2012-2017. Иконописная мастерская "Древнерусский образъ"

Константин и Анастасия Антоновы